пʼятницю, 13 червня 2014 р.

Навеяное

Недавно приезжали к нам друзья и водили мы их по местным достопримечательностям, одна из которых, это земская школа 19 века. Естественно в глухом селе ее никто не использует, стоит разваливается, хотя с качеством работы, разваливаться ей еще пару столетий, если не помогут. Здание очень красивое. на круче, внизу река, вокруг просторы, но увы, детей мало и возят их в школу в соседнем селе.

Но история не о том, а о запахах, прочитал пост в жж и вспомнилось.

Значит пока друзья ходили и разглядывали высоченные потолки, метров по 5 - 6, и окна и все другое, я присел на траву во дворе и на меня вдруг накатил запах. Знойного лета, травы, старого здания и еще чего то.

В детстве меня отправляли в пионерские лагеря, иногда и на пару смен, было весело но иногда скучно и мы искали себе приключений. Рассказывали страшные истории про гроб на колесиках, вызывали кровавую пани и лазили по округе в тихий час или ночью на реку.

А по соседству от нашего лагеря были остатки других лагерей, которые не работали уже давно. Стояли они призраками без окон и дверей в старых садах. А дома были не блочные или новострои. а остались еще от Австро-Венгрии.

И вот однажды ми залезли в такой дом днем, по упавшим балкам выкарабкались на чердак, где пахло жаркой пылью, которая кружилась в лучах солнца потревоженная нашими сандалиям. У нас щемило под ложечкой от восторга, страха и предвкушения открытий. Вокруг валялись кучи старых алюминиевых ложек, мисок и какой то рухляди и кучи старых фотоальбомов в бархатных обложках и несколько в кожаных и бронзовыми цифрами дат.

Запомнился альбом 1939 года, запах его кожи я помню до сих пор, сейчас уже такого нет, другая технология обработки, а тот запах смешался с летом, пылью, нашим потом и восторгом. Содержимое альбома нас тогда не впечатлило, а теперь я дорого бы дал, чтоб он опят попал мне в руки. 

Там были обычные групповые фото лагерных смен того года. Группы детей по 30-40 человек, все стриженые под ноль в одинаковых платьях и шортиках на лямках, у всех голодные глаза и воспитатели в кожанках и при наганах.

И так ярко мне вспомнилось это событие навеянное запахом, что я даже снова разглядел лица на фото и стало интересна их судьба, кто они, как жили.

Немає коментарів:

Дописати коментар